
Бояршинова
Ирина Владимировна
Окончила Омскую государственную медицинскую академию по специальности «педиатрия». Затем – интернатуру по психиатрии и профессиональную переподготовку по психотерапии.
Имеет большой опыт работы психиатром и психотерапевтом как в крупных стационарах, так и в частной сфере. Заведовала отделением.
Использует в своей деятельности следующие методы и техники: арт-терапия, НЛП, гештальт-техники, телесно-ориентированная психотерапия, транзактный анализ, психодрама, символдрама, психосинтез, недирективная клиентоцентрированная психотерапия, когнитивно-поведенческая, логотерапия, юнгианский психоанализ, анализ сновидений.
Ирина Владимировна член Российского психологического общества (РПО), Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ). Регулярно участвует в заседаниях Профессиональной медицинской психотерапевтической ассоциации (ПМПА).
ПУБЛИКАЦИИ, СТАТЬИ:
«Тревожно-депрессивные расстройства у пациентов кардиологического профиля», «Актуальные вопросы внутренней патологии», Елисеев П.Н., Бояршинова И.В., 2003 г.
«Роль психотерапевтической коррекции в комплексном лечении больных с синдромом раздраженного толстого кишечника в условиях дневного стационара», «Актуальные вопросы внутренней патологии», Бояршинова И.В., Винжегина В.А., Мулько И.Н., 2003 г.
«Феномен интеллектуальной зависимости во взаимоотношениях пациент-врач и пути его преодоления», «Научно-практическая ревматология», Потиевский А.Э., Бояршинова И.В., 2004 г.
«Азафен в лечении тревожно-депрессивных расстройств у кардиологических больных», Успехи современного естествознания, Бояршинова И.В., Николаев Н.А., 2010 г.
«Тест Тулуз-Пьерона в диагностике синдрома дефицита внимания у детей раннего школьного возраста», Успехи современного естествознания, Бояршинова И.В., Николаев Н.А., 2010 г.
Публикация тезисов «Роль стрессов в развитии дорсалгий», Бояршинова И.В., Тодоренко В.Н.
«Междисциплинарный подход к психическим расстройствам и их лечению: миф или реальность?», Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием совместно с XVII Всемирным конгрессом Всемирной ассоциации динамической психиатрии, 2014 г.
«Структура психических расстройств у соматических пациентов в контексте актуальных проблем, связанных с экспертизой стойкой утраты трудоспособности», Бояршинова И.В., Бахарева Е.В., Колина И.Г.
«Структура соматоформных расстройств у пациентов, поступивших в неврологическое отделение для больных с ОНМК с подозрением на транзиторную ишемическую атаку», Бояршинова И.В., Бахарева Е.В., Колина И.Г., Всероссийская научно-практическая конференции «Актуальные проблемы современной неврологии и психиатрии», г. Санкт-Петербург, 2015 г.
«Структура психических расстройств у пациентов соматического стационара, ушедших на пенсию с руководящих должностей», Бояршинова И.В., Бахарева Е.В., Колина И.Г., VI Баренц-конференция по психиатрии «Интеграция психиатрической помощи в первичное звено здравоохранения», г. Архангельск, 2015 г.
«Использование психотехники «разрыв шаблона» в целях редукции соматоформных жалоб у пациентов отделения антистрессовой терапии», Бояршинова И.В, Клюева Т.А., ежегодная научно-практическая конференция «Интеграция и эволюция в психотерапии–2016».
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
«Аналитическая психодрамма II уровень», Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования,1996 г.
«Основы теории и практики гештальт-терапии I и II уровни», психологический центр «ЛЕНАТО», Санкт-Петербург, 1996, 1998 гг.
«Основы психотерапии (ПСИХОСИНТЕЗ)», ГИДУВ, г. Новокузнецк, 1999 г.
«Избранные вопросы психиатрии», центр ПДО ОмГМА, 1999 г.
«Основные методы психотерапии. Психотерапия в клинике пограничных состояний. Психотерапия и социотерапия психозов. Психотерапия в клинике внутренних болезней», Новосибирская государственная медицинская академия, 2006, 2011 гг.
«Лечение острых психосоматических расстройств», НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, г. Москвы, 2003 г.
«Общая психопатология. Частная психиатрия. Клиническая наркология. Лечение психических расстройств», ОмГМА, 2005, 2011 гг.
«Психология и психопатология детского возраста. Клиническая психология. Психотерапия и психологическая коррекция», ОмГМА, 2007 г.
«Методы телесно-ориентированной психотерапии при лечении нервно-психических расстройств у детей, подростков и взрослых», Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, 2011 г.
Принимает детей с 1 года и взрослых.
Стаж работы: 24 года.
ПРОФИЛЬ РАБОТЫ:
Детство:
ЗРР (задержка речевого развития)
ЗПР (задержка психического развития)
СДВГ
Расстройство школьных навыков
Фобии
Системные неврозы (логоневроз, энурез, тики)
Патологические привычные действия
Психологические кризисы (трех лет, подростковый)
Патохарактерологические реакции
Нарушение пищевого поведения
Соматоформная дисфункция ВНС
Психосоматические расстройства
Органические расстройства личности
Эндогенные расстройства.
Взрослые:
Тревожные расстройства, включая генерализованную и пароксизмальную тревожность
Депрессии
Фобии
Невроз навязчивостей
Соматоформная дисфункция ВНС
Психосоматические расстройства
Органические расстройства личности
Психопатии
Расстройства адаптации
Нарушения пищевого поведения
Психологические кризисы
Биполярное аффективное расстройство
Шизоаффективное расстройство
Конверсионное расстройство.
О СВОЕЙ РАБОТЕ:
Я никогда ни в детстве, ни в школьном возрасте не планировала работать психологом, тем более психотерапевтом, и психиатром особенно. Но однажды, лет в пять-шесть, я призналась маме, что так «люблю людей, что просто должна всё делать, чтобы они были счастливы!». Мама ответила: «Ты добрая, но лучше люби бантики и шоколадки. А завтра мы пойдем и купим тебе новые туфли. Девочки должны думать об этом». Но я маму ослушалась, продолжая больше всего на свете любить людей.
А еще в школе мне очень нравилось наблюдать за людьми, я мысленно с ними разговаривала, предлагая советы в затруднительных для них ситуациях: «Этому мальчику его девочка не подходит, ведь та, на год младше, из того-то класса, в самый раз, а ей бы лучше дружить с Л., а не с М., отношения были бы превосходные. А тебе физику то на этой неделе надо бы сдать, а то вдруг учителя сменят, а у тебя хвостов, она пока терпит, а другая не станет...» И странно, через день, неделю мои искренние пожелания претворялись в реальность. Я радовалась за них и думала про себя: «Как хорошо, что мы одинаково мыслим».
И когда твоя собственная личность обладает характерологическим комплектом для специальности «Психотерапия», тогда судьба тебя обязательно выводит на путь реализации. И поэтому ты чувствуешь себя счастливой. И поэтому твой труд тебе в радость. И поэтому ты полезна людям.
НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ ОБО МНЕ:
Мои хобби – это продолжение моей специальности. Более 10 лет пишу картины, точнее арт-произведения, в которых отражаю с помощью цвета, формы и символов определенные составляющие и своей личности, и интересующих меня людей. Даже теневые стороны вытаскиваю на холст. Еще у меня получаются психологические эссе. Они тоже, как и картины, в трансе пишутся, как будто через тебя идет информация. В этой связи издана моя книга «В мире людей. Психологические эссе и символ-образы». Еще люблю фотографировать. Нравится наедине с собой, особенно на природе, проводить время. А вообще жизнь психотерапевта очень интересная, потому что осознанная.